Ночью приходят мысли. Очень много.
Пожалуй, начну с того, что мне почти не бывает скучно одной. Нет, это не значит, что я совсем не нуждаюсь в общении, но мне куда комфортнее, когда вокруг тихо. Вот моя подруга сразу же в такие минуты врубает музыку на телефоне, очевидно, мотивируя это тем, что «и не скучно, и паузы не чувствуется». Раздражает. Но я молчу. Каждый имеет право на своих тараканов.
А я могу просто смотреть в стену. И думать. У меня отвратительнейше неблагодарная привычка «проигрывать» в голове прожитый день. Я даже законченные разговоры иногда продолжаю. Интересно.
Иногда беседую о литературе, своей позиции в отношении украинского языка, современной жизни, истории, человечества…
Странно прозвучит, но я за год прочитала едва ли 5 новых книг. Притом, что читаю каждый день. А все потому, что я их перечитываю. Какую фрагментами, какую полностью. Этой ночью мне снова захотелось перечитать А.Азимова, наверное, потому, что я его недавно вспоминала, включив одногруппнику в «список рекомендованной к прочтению литературы».
Небольшой флэшбэк:
Удивительно, но можно сказать, что я училась читать по Азимову. Нет, ну это, конечно, чересчур громко сказано (гипербола!), но папа «познакомил» меня с его рассказами, когда мне было около 7 лет. Я тогда не понимала, разумеется, каких-то вещей, но мне было интересно. Не помню причин.
Вот спустя много лет (дооооо, я динозавр!) я захотела перечитать.
Начала с серии рассказов «Я - робот». (Есть еще фильм одноименный, но он ну оооочень по мотивам Азимова. Хотя и неплох, да.)
Если когда-то придется кому-то читать, то начинать я посоветую с «Робби», «Хоровода», «Логики», «Лжеца», «Как потерялся робот».
Просто у автора роботы фигурируют и в дальнейших книгах, но для полноты ощущения лучше начать с «истоков роботехники». Рассказы о приключения Пауэлла и Донована не лишены юмора. Особенно я хохотала над «Логикой». Робот Кьюти так забавно доказывал, что именно он должен «служить Господину» - передатчику на межпланетной станции! И что именно тот его создал, а не люди!
А до этого… Не могу не процитировать!
«– Поглядите на себя, – сказал он наконец. – Я не хочу сказать ничего обидного, но поглядите на себя! Материал, из которого вы сделаны, мягок и дрябл, непрочен и слаб. Источником энергии для вас служит малоэффективное окисление органического вещества, вроде этого, – он с неодобрением ткнул пальцем в остатки бутерброда. – Вы периодически погружаетесь в бессознательное состояние. Малейшее изменение температуры, давления, влажности, интенсивности излучения сказывается на вашей работоспособности. Вы – суррогат! С другой стороны, я – совершенное произведение. Я прямо поглощаю электроэнергию и использую ее почти на сто процентов. Я построен из твердого металла, постоянно в сознании, легко переношу любые внешние условия. Все это факты. Если учесть самоочевидную предпосылку, что ни одно существо не может создать другое существо, превосходящее его, – это разбивает вдребезги вашу нелепую гипотезу.» (с)
Ха-ха, а ведь и не поспоришь, да?))
На рассказ «Лжец» Азимов сошлется в одной из своих повестей. Следующих по времени по хронологии событий. Робот, читавший мысли. Глюк программного кода…
В общем, узнав о таких персонажах, как Пауэлл, Донован и Сьюзан Келвин, можно переходить к повестям. Что приводит нас к циклу «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо».
В детстве я прочитала только первую часть, как мне потом любезно подсказал гугл, «Стальные пещеры». Как ясно из названия цикла, мы имеем дело с детективом. Далеко в будущем человечество будет как бы разделено на две группы: те, кто остались на Земле и ведут свою жизнь под куполами, отгородившись от внешнего мира, и те, чьи предки когда отправились в космос, осваивать другие миры. Последних называют космонитами (или спейсерами, другой перевод). У них более развитые технологии, сама цивилизация. Тогда как Земля представляет собой самый убогенький мирок. Всю тонкость взаимоотношений землян и космонитов я расписывать здесь не буду. Суть в том, что на Землю несколько лет назад прилетела группа спейсеров и прочно обосновалась возле Нью-Йорка при поддержке властей и полном непонимании горожан. К ним так просто не попасть – отгородились барьером и, в общем-то, не без оснований. И вот в этом изолированном «городке» под открытым небом происходит убийство. Космониты в своем расследовании заходят в тупик. Земные власти со своей стороны обязаны что-либо предпринять. Комиссар полиции Эндерби поручает расследование своему старому другу Элайду, детективу класса С-5. Одно «но». Элайдж должен работать вместе с космонитом. С роботом.
На Земле не любят роботов, хотя изначально именно здесь, а не на Внещних мирах, они были придуманы. В это же время, при много возросшем населении Земли, робот гораздо выгоднее живого человека как работник. Людей «сокращают». Это вызывает волну недовольств и бунтов. Лайдж разделяет точку зрения большинства, роботами он недоволен. Но он даже не подозревал, что космонитский робот будет настолько другим…
Разумеется, дело раскрыли.
В детстве мне больше симпатий внушал Дэниел. (У Азимова все роботы удивительно человекоподобны! Правда, чаще больше характером)) Но на то и правила, чтобы иметь исключения!)))
Рассудительного Дэниела не воспринимаешь как машину, скованную тремя знаменитыми законами. На протяжении всего его существования! Он исключительно интересный персонаж!
Зато вот пару лет назад, по мере прочтения заново серии, я поняла, что мои предпочтения изменились, и на первое место вышел все-таки Лайдж. Я, наверное, стала больше уделять времени на анализ чувств, восприятия мира персонажа. Вот прям гордость можно ощутить за землян, е-мое. Не будучи геройского типа, Бейли, изначально находясь в проигрышной ситуации, ухитрился, сообразил, где «зарыта собака». И это дело изменило все его мировоззрение, буквально. Нет, вру. Изменилось оно после «Обнаженного солнца», следующей книги. Но вот здесь был заложен фундамент.
Я на самом деле отошла от темы, которую собиралась раскрыть изначально. Но я помню о ней, просто для этого мне надо (и хочется!) рассказать о следующих книгах. Это я сделаю в следующем посте.
А закончить этот хочу фанатским.
К сожалению, в сети очень мало фиков и арта по Азимову. Это очень печально. Но все же qui cherche – trouve! Кто ищет, тот всегда найдет. Я нашла и хорошие арты (эдакого анимэ-стиля) и качественные фики (на английском, но меня это смущает мало).
Увы, никого из знакомых русскоязычных друзей-фикрайтеров мне не удалось уломать на прочтение Азимова. И уж тем более, на фик. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь… когда-нибудь… когда-нибудь…
To be continued.
Пожалуй, начну с того, что мне почти не бывает скучно одной. Нет, это не значит, что я совсем не нуждаюсь в общении, но мне куда комфортнее, когда вокруг тихо. Вот моя подруга сразу же в такие минуты врубает музыку на телефоне, очевидно, мотивируя это тем, что «и не скучно, и паузы не чувствуется». Раздражает. Но я молчу. Каждый имеет право на своих тараканов.
А я могу просто смотреть в стену. И думать. У меня отвратительнейше неблагодарная привычка «проигрывать» в голове прожитый день. Я даже законченные разговоры иногда продолжаю. Интересно.
Иногда беседую о литературе, своей позиции в отношении украинского языка, современной жизни, истории, человечества…
Странно прозвучит, но я за год прочитала едва ли 5 новых книг. Притом, что читаю каждый день. А все потому, что я их перечитываю. Какую фрагментами, какую полностью. Этой ночью мне снова захотелось перечитать А.Азимова, наверное, потому, что я его недавно вспоминала, включив одногруппнику в «список рекомендованной к прочтению литературы».
Небольшой флэшбэк:
Удивительно, но можно сказать, что я училась читать по Азимову. Нет, ну это, конечно, чересчур громко сказано (гипербола!), но папа «познакомил» меня с его рассказами, когда мне было около 7 лет. Я тогда не понимала, разумеется, каких-то вещей, но мне было интересно. Не помню причин.
Вот спустя много лет (дооооо, я динозавр!) я захотела перечитать.
Начала с серии рассказов «Я - робот». (Есть еще фильм одноименный, но он ну оооочень по мотивам Азимова. Хотя и неплох, да.)
Если когда-то придется кому-то читать, то начинать я посоветую с «Робби», «Хоровода», «Логики», «Лжеца», «Как потерялся робот».
Просто у автора роботы фигурируют и в дальнейших книгах, но для полноты ощущения лучше начать с «истоков роботехники». Рассказы о приключения Пауэлла и Донована не лишены юмора. Особенно я хохотала над «Логикой». Робот Кьюти так забавно доказывал, что именно он должен «служить Господину» - передатчику на межпланетной станции! И что именно тот его создал, а не люди!
А до этого… Не могу не процитировать!
«– Поглядите на себя, – сказал он наконец. – Я не хочу сказать ничего обидного, но поглядите на себя! Материал, из которого вы сделаны, мягок и дрябл, непрочен и слаб. Источником энергии для вас служит малоэффективное окисление органического вещества, вроде этого, – он с неодобрением ткнул пальцем в остатки бутерброда. – Вы периодически погружаетесь в бессознательное состояние. Малейшее изменение температуры, давления, влажности, интенсивности излучения сказывается на вашей работоспособности. Вы – суррогат! С другой стороны, я – совершенное произведение. Я прямо поглощаю электроэнергию и использую ее почти на сто процентов. Я построен из твердого металла, постоянно в сознании, легко переношу любые внешние условия. Все это факты. Если учесть самоочевидную предпосылку, что ни одно существо не может создать другое существо, превосходящее его, – это разбивает вдребезги вашу нелепую гипотезу.» (с)
Ха-ха, а ведь и не поспоришь, да?))
На рассказ «Лжец» Азимов сошлется в одной из своих повестей. Следующих по времени по хронологии событий. Робот, читавший мысли. Глюк программного кода…
В общем, узнав о таких персонажах, как Пауэлл, Донован и Сьюзан Келвин, можно переходить к повестям. Что приводит нас к циклу «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо».
В детстве я прочитала только первую часть, как мне потом любезно подсказал гугл, «Стальные пещеры». Как ясно из названия цикла, мы имеем дело с детективом. Далеко в будущем человечество будет как бы разделено на две группы: те, кто остались на Земле и ведут свою жизнь под куполами, отгородившись от внешнего мира, и те, чьи предки когда отправились в космос, осваивать другие миры. Последних называют космонитами (или спейсерами, другой перевод). У них более развитые технологии, сама цивилизация. Тогда как Земля представляет собой самый убогенький мирок. Всю тонкость взаимоотношений землян и космонитов я расписывать здесь не буду. Суть в том, что на Землю несколько лет назад прилетела группа спейсеров и прочно обосновалась возле Нью-Йорка при поддержке властей и полном непонимании горожан. К ним так просто не попасть – отгородились барьером и, в общем-то, не без оснований. И вот в этом изолированном «городке» под открытым небом происходит убийство. Космониты в своем расследовании заходят в тупик. Земные власти со своей стороны обязаны что-либо предпринять. Комиссар полиции Эндерби поручает расследование своему старому другу Элайду, детективу класса С-5. Одно «но». Элайдж должен работать вместе с космонитом. С роботом.
На Земле не любят роботов, хотя изначально именно здесь, а не на Внещних мирах, они были придуманы. В это же время, при много возросшем населении Земли, робот гораздо выгоднее живого человека как работник. Людей «сокращают». Это вызывает волну недовольств и бунтов. Лайдж разделяет точку зрения большинства, роботами он недоволен. Но он даже не подозревал, что космонитский робот будет настолько другим…
Разумеется, дело раскрыли.
В детстве мне больше симпатий внушал Дэниел. (У Азимова все роботы удивительно человекоподобны! Правда, чаще больше характером)) Но на то и правила, чтобы иметь исключения!)))
Рассудительного Дэниела не воспринимаешь как машину, скованную тремя знаменитыми законами. На протяжении всего его существования! Он исключительно интересный персонаж!
Зато вот пару лет назад, по мере прочтения заново серии, я поняла, что мои предпочтения изменились, и на первое место вышел все-таки Лайдж. Я, наверное, стала больше уделять времени на анализ чувств, восприятия мира персонажа. Вот прям гордость можно ощутить за землян, е-мое. Не будучи геройского типа, Бейли, изначально находясь в проигрышной ситуации, ухитрился, сообразил, где «зарыта собака». И это дело изменило все его мировоззрение, буквально. Нет, вру. Изменилось оно после «Обнаженного солнца», следующей книги. Но вот здесь был заложен фундамент.
Я на самом деле отошла от темы, которую собиралась раскрыть изначально. Но я помню о ней, просто для этого мне надо (и хочется!) рассказать о следующих книгах. Это я сделаю в следующем посте.
А закончить этот хочу фанатским.
К сожалению, в сети очень мало фиков и арта по Азимову. Это очень печально. Но все же qui cherche – trouve! Кто ищет, тот всегда найдет. Я нашла и хорошие арты (эдакого анимэ-стиля) и качественные фики (на английском, но меня это смущает мало).
Увы, никого из знакомых русскоязычных друзей-фикрайтеров мне не удалось уломать на прочтение Азимова. И уж тем более, на фик. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь… когда-нибудь… когда-нибудь…
To be continued.