Глава 41. Часть 2. Тень и факелы.
читать дальшеБежали они недолго, благо сеть проулков города была серьезным испытанием для интуиции погони. Теперь, чтобы их отыскать, нужны были, по меньшей мере, четыре отряда, которые бы методично прочесывали улицы, заглядывая за углы и ныряя в каждый куст.
- Мне почти жаль этих бедняг, которые тебя упустили! – тот, кто пытался ей помочь выбраться из кареты, был разгорячен и весел. Эрика не решилась намекнуть ему, что на брудершафт они не пили, и панибратничать «герцог Окделл» просто так не будет даже из благодарности. Зато когда он откинул капюшон, чтобы урвать хоть немного вечерней прохлады, Эрика едва удержалась на ногах.
- Я думал, вы погибли! – она и правда так думала, справедливо полагая, что Робер Эпинэ погиб вместе со своим другом. Иноходец отпустил длинную гриву, собрав ее в хвост по случаю активных действий. Усы пропали, бороды он не отпускал. Казалось бы, незначительные штрихи – но герцога – теперь уже точно герцога – узнать бы было нелегко, особенно тем, кто его никогда не видел. Эпинэ тепло и чуть грустно улыбнулся, заметив, что его пристально разглядывают.
- Сильно я изменился?
- Я же узнал!
- Давайте, благородные сеньоры, потом друг другом налюбуетесь! Отдохнули - и будет! – спутник Иноходца капюшона не снимал, не давая себя рассмотреть.
- Дело говорит! Идем.
Они устремились за провожатым, который вывел их за одну из многочисленных таверн к коновязи.
***
- Мы что, направляемся в Ноху? – «герцог Окделл» не мог не узнать знакомого пути.
- Не заверни дорогу, мальчишка! Сглазишь еще к ночи! – скакавший впереди наемник спешил. Наверное, ему хотелось побыстрее избавиться от опасного спутника и с чувством выполненного долга пропить гонорар.
Аббатство вечером было еще молчаливей и грозней утреннего. Эрику провели через двор и мужчина, так и не показавший лица, стал сосредоточенно и методично ощупывать барельеф. Минута… Вторая…
Вдруг что-то в глубине камня сдвинулось, и открылся узкий – на одного человека – проем.
- Тень? – Девушка наконец сообразила, кого мог напоминать их спутник.
«Капюшон» изогнул большой и указательный пальцы левой руки в виде полумесяца и приложил к губам. Иноходец ответил тем же, после чего подмигнул Эрике и кивнул головой на вход.
- Тень платит свои долги, - услышала герцогиня.
Робер шагнул за ней, и каменная плита с печальным хрипом встала на место. Они погрузились в темноту, но совсем ненадолго. Щелк-щелк-щелк – и в руке Робер уже держит зажженный факел.
- Вы что, тоже?..
- Тоже тень? Нет. Я обычный наемник, который, правда, полагает, что по долгам должен платить каждый. Ну и дружба для которого не пустой звук. Расстаться с памятью было сложней, чем с… герцогом Эпинэ. Осторожно, там ступенька!..
- Поздно, - констатировала факт девушка, чуть не отправившись понюхать землю, благо Эпинэ успел поймать ее за локоть.
– Давай я вперед, Дик.
- Расстаться… Как ты сказал? – ничего ж плохого не будет, если она тоже будет на «ты»?
- Приехав в Олларию, я, признаюсь, подвязывался по кабакам, глуша все, что можно, выпивкой. Докатился до того, что какой-то нищий всплакнул и попытался всучить меня монетку. И тут я будто проснулся, Дик! Как со стороны себя увидел, заросшего, непричесанного, небритого! Тебе интересно вообще?
- Да… Да, конечно. Голова просто немного закружилась, - Эрика улыбнулась. – И куда же ты подался?
- К куаферу. Отработал прическу натурой, наколол ему дров. Целую поленницу собрал. Потом нанялся в уже облюбованный мной трактир, вышибалой. Просто так клиента найти не так легко, если не знаешь где и как искать. Зато через несколько недель я завел нужные знакомства. Через месяц мне стали доверять кое-что посерьезнее, чем «постоять на шухере». Разрубленный Змей, я знаю столицу с ее проулками и потайными ходами не хуже любой тени!
А потом, не далее, как вчера, меня нашел Ворон… Положение прескверное, не так ли?
- Бывало лучше. Наверное. А ты изменился. Сильно. В лучшую сторону.
Обновленный Робер ей нравился больше старого. Тот подчас казался нытиком и неудачником, этот был уверен в своих силах и в том, что все делает верно.
- Нам долго идти?
- Нет. Не очень. Четыре факела. – Робер бросил косой взгляд и увидел непонимающую физиономию. – Около двух часов. Я засекал.
- Ты бывал здесь?
- Ну должен же я на что-то рассчитывать? Пусть даже это свет от этих коптилок…
***
- Почти пришли. Мы вышли за городскими стенами примерно в полутора сотнях бье от главного тракта.
- И куда мы дальше? – Эрика устала. Двухчасовой марш-бросок подземным ходом отнюдь не добавлял в жизнь ярких красок.
- Ты, Дикон. На выходе тебя ждет Алва, а я вернусь в Олларию. Эпинэ сейчас выдержит без герцога, тем более я приноровился руководить письмами, а там видно будет. Не хочу загадывать слишком далеко. Ричард, ты себя хорошо чувствуешь? Ты побледнел!
- Я… В порядке. - Эрика сглотнула. Что из нее за Повелитель Скал, если он не в силах выдержать подземный переход.
- Уже выходим. – Эпинэ воткнул факел в специальную нишу и нажал на небольшой камень. – Дик!!!
Звуки отодвинулись, будто приглушенные подушкой, а лицо Иноходца наоборот приблизилось слишком близко, причем отчего-то сверху. Эрика услышала еще раз оклик Робера, а потом безвольно обмякла на его руках.
***
- И что это значит, Эпинэ? Что с… ним? – Алва выплюнул травинку изо рта и встал навстречу широко шагавшему герцогу, который нес на руках бесчувственное тело.
- Обморок. Уже у выхода.
- Время?
- Не больше двух минут.
- Ладно. В седло. Придет в себя по дороге.
Полумориска ничуть не возражала усаживанию на себя хозяина. Но кэналлиец водрузил оруженосца на спину Моро, вскочил следом, подхватил поводья Соны и обернулся на Иноходца.
- Держите, герцог!
- Я не возьму, Алва. Я всего лишь исполнял свой долг.
- Держите, вам еще понадобятся деньги! – мешочек взлетел в воздух, а Ворон тут же послал мориска в кентер, прицепив к луке седла поводья второй лошади.
Робер машинально поймал звякнувшую награду.
Глава 42. Дорога.
читать дальшеЛежать головой на чем-то жестком было неудобно. Эрика чуть пошевелилась, спускаясь ниже. Стало гораздо лучше, но тут она стала соскальзывать и наконец клюнула носом. Очнулась.
Карета? Дежа вю какое-то! Уловив слева движение, она повернулась. Жестким оказалось плечо Алвы, на которое девушка, собственно, и привалилась. На этом ее наблюдения были резко пресечены мыслью, что она почему-то в одной рубашке, правда, по середину бедра, но все равно! Черный с синей оторочкой плащ, в который она куталась, Эрика за одежду почему-то не посчитала.
Захотелось пить. Высвободившись из-под руки Алвы, обвивавшей ее талию - осторожно, не желая будить эра – она чуть потянулась и еще раз стрельнула взглядом по карете, а ну как флягу с водой герцог милостиво оставил?
Фляга нашлась. На поясе маршала.
Можно было растолкать Рокэ, а можно…
Тонкие пальцы девушки, которые только подчеркивало теперь кружево рукавов за отсутствием плотного колета, стали расстегивать ремешок фляги практически у бедра.
- Воздержание – страшная вещь. Хотя я, пожалуй, скажу, что тоже скучал, - сброшенная с талии рука вернулась на место.
Девушка вспыхнула. Со стороны положение могло показаться более чем пикантным, а Алва как всегда извратил даже самые благие намерения. Вот прямо флягой бы - и в нос!
- Хорошо, я сдохну от жажды, - покладисто, как эсператистская монашка. Алва захохотал, привычным движением снимая флягу.
- Ну уж нет! Только попробуйте, эрэа! Я к вашему спасению столько людей привлек, а вы хотите так злостно загубить мои планы. Как ты себя чувствуешь? Ничего не болит, голова не кружится, не тошнит?
Эрика прислушалась к себе.
- Нет, - девушка сделала большой глоток. Вода. Удивительно. Зная Алву, стоило рассчитывать скорее на вино.
- Спать? – Рокэ выразительно похлопал себя по плечу.
- Нет. Пытать буду, - девушка ухватила мужчину за рукав, чтобы тот не усомнился в серьезности ее решения.
- Опять просвещать непутевых оруженосцев, которые так и норовят во все неприятности влипнуть? – Алва картинно вздохнул. – Эпинэ любезно передал мне тебя из рук в руки. Мы проехали минут сорок верхом, до условленного места, где нас ждали мои люди. На этот раз и правда мои – не золотом приманенные, пусть и не такие совестливые, но столь же обязательные, как герцог Эпинэ. Обморок твой перешел в сон – кстати, довольно крепкий и долгий, - и я не стал тебя трогать. Сейчас мы на пути в Кэналлоа. Через три недели, самое большее – дней двадцать, если нам не очень повезет по ряду причин, покажу тебе Алвасете.
- А Валентин? Его ведь тоже арестовали!
- Ничего с ним не будет. Завтра его, вероятно, выпустят за недостатком улик. Резким, внезапным таким недостатком.
Эрика немного успокоилась, увидев намек на самодовольную улыбку. Она уже хотела склонить голову маршалу на плечо, когда вспомнила, о чем еще хотела спросить.
- Рокэ… Он мертв?
Алва нахмурился:
- Кто? Комендант Багерлее? Зачем?
- Нет. Герцог Окделл. Ричард.
- Вот ты о чем. Да, Эрика, больше можно не притворяться тем, кем ты не являешься. Тем более, что скоро это стало бы еще трудней… - туманно выразился Алва. Девушка ожидала продолжения, но Рокэ молчал, глядя куда-то сквозь стенку кареты.
- А почему я… в таком виде? – герцогине Окделл не хотелось еще трястись в тишине. Алва взглянул на нее.
- Тебе холодно? Сейчас отберем плащ у кого-нибудь из слуг, не зима.
- Не надо! – Эрика успела остановить герцога. – Мне не холодно, просто… Я вроде была экипирована несколько более… ммм… полно.
- В некоторых областях медицины я прискорбно невежествен, поэтому мы сделали небольшую остановку у деревенско…го знахаря. Он посчитал нужным провести полный осмотр.
- Раздевал меня тоже он?!
- Нет, - Алва остался невозмутим. – Его помощница. Может, по совместительству дочь. Это было несколько часов назад. А что?
- А одеть меня никак нельзя было?
- Слуги давно все просекли, моя эрэа, первым, кстати, Хуан, старый пройдоха, до кареты я вас донес в плаще, а меня стесняться после того, что между нами было, глупо и пошло. Допрос окончен? – Алва, разумеется, заметил, что девушку уже точно клонит в сон.
- Временно отложен. Не будет ли любезен монсеньор чуть повернуться? Да, вот так.
- И что?
- Так удобней. – Эрика опустила голову на грудь мужчине и закрыла глаза. Маршал хмыкнул, по-прежнему приобнимая ее рукой за талию. Кучер гнал лошадей все дальше от Олларии.